СВИСТУНОВА
Татьяна Игоревна

кандидат филологических наук, старший научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований ИФИ СПбГУ, ст. преподаватель кафедры общего языкознания


E-mail:
tata.svistunova@gmail.com
 
    

В 2005 году с отличием закончила отделение русского языка и литературы СПбГУ, защитив диплом на тему «Усвоения глагольной морфологии носителями и изучающими русский язык (экспериментальное исследование)» (научный руководитель Т.В. Черниговская).
Во время обучения также являлась студенткой дополнительной специализации «Психолингвистика», организованной кафедрой общего языкознания. В 2003–2004 г.г. проходила стажировку в Мерилэндском университете (Колледж Парк, США).
По окончании университета поступила в аспирантуру на кафедру общего языкознания и одновременно стала работать специалистом-филологом в лаборатории когнитивных исследований ИФИ СПбГУ. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Организация ментального лексикона: формирование в онтогенезе и распад при нарушениях языковой системы глагольной словоизменительной морфологии (экспериментальное исследование)» (научный руководитель д.б.н., д.ф.н. Т. В. Черниговская).

Научные интересы: психолингвистика, нейролингвистика, усвоение родного и неродного языка.

Курсы: психолингвистика, статистика в лингвистических исследованиях, проблемы усвоение второго языка.


Избранные публикации:

Т. И. Свистунова. К соотношению обобщенно-фактического и ограниченно-кратного значений несовершенного вида // III  Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы докладов. Ч. 1. СПб, 2000. С. 31-32.

Т. И. Свистунова. К вопросу о местоимениях тождества в русском языке // IV Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы докладов. СПб, 2001. С. .41

Т. И. Свистунова. Особенности образования словоформ русского глагола детьми дошкольного возраста: экспериментальное исследование // IV  Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы. СПб, 2001. С. 86–87.

Т. И. Свистунова. Порождение глагольных форм детьми дошкольного возраста: экспериментальное исследование // Русская филология. 13. Сборник научных работ молодых филологов. Тарту, 2002. С. 211­216.

Кузнецова Н. В., Прокопеня В. К., Свистунова Т. И., Хомицевич О. Г. Личные и возвратные местоимения в детской речи (экспериментальное исследование) // V  Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы. СПб, 2002. С. 94.

Т. И. Свистунова. Некоторые особенности в речевом развитии близнецов (на примере психолингвистического эксперимента) // V  Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы. СПб, 2002. С. 101.

Т. И. Свистунова. Некоторые особенности формообразования русского глагола: экспериментальное исследование // Studia Slavica. Сборник научных трудов молодых филологов III. Таллинн, 2003. С. 401–410.

Т. И. Свистунова. Анализ особенностей порождения словоформ от русских глаголов у детей с нормальным и нарушенным речевым развитием // VI  Межвузовская научная конференция студентов-филологов. Тезисы. СПб, 2003. С. 104–105.

Т. И. Свистунова. Анализ речевого развития близнецов (на примере одного психолингвистического эксперимента) // Русская филология. 14. Сборник научных работ молодых филологов. Тарту, 2003. С. 276­280.

Т. И. Свистунова. Особенности порождения форм русских глаголов детьми дошкольного возраста — с нормальным развитием и алаликами (экспериментальное исследование) // Ученые записки молодых филологов. Сб. статей. Вып. 2. СПб, 2004. С. 184–195.

Черниговская Т. В., Свистунова Т. И. Все дети равны, но некоторые…: к вопросу о дефолтных правилах усвоения глагольной парадигмы // Материалы XXXIV межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов 14-18 марта 2005 г. СПб, 2005. С. 3–9.

Svistunova Tatiana, Tatiana Chernigovskaya, Kira Gor. Modules or networks: acquisition of Russian verbal classes by native children // Вторая международная конференция по когнитивной науке: тезисы докладов. СПб, 2006. С. 161–162.

Т. И. Свистунова. Усвоение словоизменительных глагольных классов русского языка в норме и патологии в свете дискуссий об организации ментального лексикона // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. 20 (49). С. 357–364.

Т. И. Свистунова, Черниговская Т. В., Гор К. Особенности усвоения русской глагольной морфологии детьми в свете дискуссий об организации ментального лексикона (экспериментальное исследование) // Проблемы онтолингвистики 2007. Материалы международной конференции (21–22 мая 2007 г., Санкт-Петербург). — СПб.: Златоуст, 2007. — С.172–175.

Черниговская Т. В., Ткаченко Е. С., Далби И., Т. И. Свистунова. Особенности порождения глагольных форм пациентами с болезнью Альцгеймера: (экспериментальное исследование) // Материалы XXXVI Международной филологической конференции. — СПб.: Филологический факультет, 2007. — С. 73–78.

Черниговская Т. В., Гор К., Т. И. Свистунова. Формирование глагольной парадигмы в русском языке: правила, вероятности, аналогии как основа организации ментального лексикона (экспериментальное исследование) // Когнитивные исследования. Сб. научн. трудов. Вып.2. (Отв. ред. Т. В. Черниговская, В. Д. Соловьев), М., Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 165–181. Form.pdf (355 Kb.)

Т. И. Свистунова, Гор К., Черниговская Т. В. К вопросу о сетевой и модулярной моделях в морфологии: экспериментальное исследование усвоения русских глагольных словоизменительных классов детьми // Вестник СПбГУ. Серия 9. СПб, 2008 (в печати).

Т. И. Свистунова. Структура ментального лексикона при нарушениях языковой системы: экспериментальное исследование глагольной словоизменительной морфологии // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 28(63). Ч. 1. 2008. С. 300–307. alz.pdf (267 Kb.)

Svistunova T. Mental Lexicon Structure in Language Collapse: Experimental Evidence from a Morphologically Rich Language // Третья международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. 2008. С. 156–158. alz.pdf (144 Kb.)

Т. И. Свистунова. Организация ментального лексикона: формирование в онтогенезе и распад при нарушениях языковой системы глагольной словоизменительной морфологии (экспериментальное исследование) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. СПб., 2008. ts2008.pdf (386 Kb.)

Т. И. Свистунова, Газеева Е. Н., Черниговская Т. В. Экспериментальное исследование эффекта морфологического прайминга на материале русского глагольного словоизменения // Материалы конференции “Cognitive Modeling in Linguistics — 2008”. Т. 2. 2008. C. 269–281. alz.pdf (241 Kb.)


Участие в конференциях:

Онтогенез глагольных классов у детей дошкольного возраста (на материале психолингвистического эксперимента). Доклад на Голодаевских чтениях. Санкт-Петербург, 19.04.–20.04. 2002.

The analysis of language acquisition of the twins. Доклад. International workshop “Empirical methods in cognitive linguistics”. Cornell University, Ithaca, USA, 02.05.–04.05.2003.

Mental Lexicon Structure in Language Acquisition and Collapse: Evidence from a Morphologically Rich Language. Стендовый доклад. Совместно с Т. В. Черниговской, К. Гор, Т. Е. Петровой. The science of aphasia VI, 26.08.–30.08. 2005.

Preschool children: Acquisition of Russian verbal morphology (experimental study). Стендовый доклад. Совместно с Т. В. Черниговской, К. Гор. 12th International Morphology Meeting, 2006, Budapest, Hungary, 25.05.–28.05. 2006.

Стипендии и гранты: РФФИ (03-06-80068), РГНФ (04-04-00083а), Стипендия Президента РФ для обучения за рубежом в 2003–2004 учебном году, РФФИ (06-06 80152а), РГНФ (07-04-00285а)

Языки: Русский (родной), английский (свободно), немецкий, французский, чешский (со словарем).

 

Яндекс.Метрика