В 2005 году с отличием закончила отделение русского языка и литературы СПбГУ, защитив диплом на тему «Усвоения глагольной морфологии носителями и изучающими русский язык (экспериментальное исследование)» (научный руководитель Т.В. Черниговская).
Во время обучения также являлась студенткой дополнительной специализации «Психолингвистика», организованной кафедрой общего языкознания. В 2003–2004 г.г. проходила стажировку в Мерилэндском университете (Колледж Парк, США).
По окончании университета поступила в аспирантуру на кафедру общего языкознания и одновременно стала работать специалистом-филологом в лаборатории когнитивных исследований ИФИ СПбГУ. В 2008 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Организация ментального лексикона: формирование в онтогенезе и распад при нарушениях языковой системы глагольной словоизменительной морфологии (экспериментальное исследование)» (научный руководитель д.б.н., д.ф.н. Т. В. Черниговская).
Научные интересы: психолингвистика, нейролингвистика, усвоение родного и неродного языка.
Курсы: психолингвистика, статистика в лингвистических исследованиях, проблемы усвоение второго языка.
Избранные публикации:
|
Т. И. Свистунова. К
соотношению обобщенно-фактического и
ограниченно-кратного значений
несовершенного вида // III Межвузовская
научная конференция студентов-филологов.
Тезисы докладов. Ч. 1. СПб, 2000. С. 31-32.
| | Т. И. Свистунова. К
вопросу о местоимениях тождества в
русском языке // IV Межвузовская
научная конференция студентов-филологов.
Тезисы докладов. СПб, 2001. С. .41
| |
Т. И. Свистунова. Особенности
образования словоформ русского глагола
детьми дошкольного возраста:
экспериментальное исследование // IV Межвузовская
научная конференция студентов-филологов.
Тезисы. СПб, 2001. С. 86–87.
| |
Т. И. Свистунова. Порождение
глагольных форм детьми дошкольного
возраста: экспериментальное исследование //
Русская филология. 13. Сборник научных работ
молодых филологов. Тарту, 2002. С. 211216.
| |
Кузнецова Н. В.,
Прокопеня В. К., Свистунова Т. И.,
Хомицевич О. Г. Личные и возвратные
местоимения в детской речи (экспериментальное
исследование) // V Межвузовская научная
конференция студентов-филологов. Тезисы.
СПб, 2002. С. 94.
| |
Т. И. Свистунова. Некоторые
особенности в речевом развитии близнецов (на
примере психолингвистического
эксперимента) // V Межвузовская научная
конференция студентов-филологов. Тезисы.
СПб, 2002. С. 101.
| |
Т. И. Свистунова. Некоторые
особенности формообразования русского
глагола: экспериментальное исследование //
Studia Slavica. Сборник научных трудов молодых
филологов III. Таллинн, 2003. С. 401–410.
| |
Т. И. Свистунова. Анализ
особенностей порождения словоформ от
русских глаголов у детей с нормальным и
нарушенным речевым развитием // VI Межвузовская
научная конференция студентов-филологов.
Тезисы. СПб, 2003. С. 104–105.
| |
Т. И. Свистунова. Анализ
речевого развития близнецов (на примере
одного психолингвистического эксперимента)
// Русская филология. 14. Сборник научных
работ молодых филологов. Тарту, 2003. С. 276280.
| |
Т. И. Свистунова. Особенности
порождения форм русских глаголов детьми
дошкольного возраста — с нормальным
развитием и алаликами (экспериментальное
исследование) // Ученые записки молодых
филологов. Сб. статей. Вып. 2. СПб, 2004. С. 184–195.
| |
Черниговская Т. В.,
Свистунова Т. И. Все дети равны, но
некоторые…: к вопросу о дефолтных правилах
усвоения глагольной парадигмы // Материалы
XXXIV межвузовской научно-методической
конференции преподавателей и аспирантов
14-18 марта 2005 г. СПб, 2005. С. 3–9.
| |
Svistunova Tatiana, Tatiana
Chernigovskaya, Kira Gor. Modules or networks: acquisition of Russian verbal
classes by native children // Вторая
международная конференция по когнитивной
науке: тезисы докладов. СПб, 2006. С. 161–162.
| |
Т. И. Свистунова. Усвоение словоизменительных глагольных классов русского языка в норме и патологии в свете дискуссий об организации ментального лексикона // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 2007. 20 (49). С. 357–364.
| |
Т. И. Свистунова, Черниговская Т. В., Гор К. Особенности усвоения русской глагольной морфологии детьми в свете дискуссий об организации ментального лексикона (экспериментальное исследование) // Проблемы онтолингвистики 2007. Материалы международной конференции (21–22 мая 2007 г., Санкт-Петербург). — СПб.: Златоуст, 2007. — С.172–175.
| |
Черниговская Т. В., Ткаченко Е. С., Далби И., Т. И. Свистунова. Особенности порождения глагольных форм пациентами с болезнью Альцгеймера: (экспериментальное исследование) // Материалы XXXVI Международной филологической конференции. — СПб.: Филологический факультет, 2007. — С. 73–78.
| |
Черниговская Т. В., Гор К., Т. И. Свистунова. Формирование глагольной парадигмы в русском языке: правила, вероятности, аналогии как основа организации ментального лексикона (экспериментальное исследование) // Когнитивные исследования. Сб. научн. трудов. Вып.2. (Отв. ред. Т. В. Черниговская, В. Д. Соловьев), М., Изд-во «Институт психологии РАН», 2008. С. 165–181. Form.pdf (355 Kb.)
| |
Т. И. Свистунова, Гор К., Черниговская Т. В. К вопросу о сетевой и модулярной моделях в морфологии: экспериментальное исследование усвоения русских глагольных словоизменительных классов детьми // Вестник СПбГУ. Серия 9. СПб, 2008 (в печати).
| |
Т. И. Свистунова. Структура ментального лексикона при нарушениях языковой системы: экспериментальное исследование глагольной словоизменительной морфологии // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. Аспирантские тетради. 28(63). Ч. 1. 2008. С. 300–307. alz.pdf (267 Kb.)
| |
Svistunova T. Mental Lexicon Structure in Language Collapse: Experimental Evidence from a Morphologically Rich Language // Третья международная конференция по когнитивной науке: Тезисы докладов. 2008. С. 156–158. alz.pdf (144 Kb.)
| |
Т. И. Свистунова. Организация ментального лексикона: формирование в онтогенезе и распад при нарушениях языковой системы глагольной словоизменительной морфологии (экспериментальное исследование) // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. СПб., 2008. ts2008.pdf (386 Kb.)
| |
Т. И. Свистунова, Газеева Е. Н., Черниговская Т. В. Экспериментальное исследование эффекта морфологического прайминга на материале русского глагольного словоизменения // Материалы конференции “Cognitive Modeling in Linguistics — 2008”. Т. 2. 2008. C. 269–281. alz.pdf (241 Kb.)
|
Участие в конференциях:
Онтогенез глагольных классов у
детей дошкольного возраста (на материале
психолингвистического эксперимента).
Доклад на Голодаевских чтениях. Санкт-Петербург,
19.04.–20.04. 2002.
The
analysis of language acquisition of the twins. Доклад.
International workshop “Empirical methods in cognitive linguistics”. Cornell University, Ithaca, USA, 02.05.–04.05.2003.
Mental
Lexicon Structure in Language Acquisition and Collapse: Evidence from a
Morphologically Rich Language. Стендовый доклад.
Совместно с Т. В. Черниговской, К. Гор,
Т. Е. Петровой. The science of aphasia
VI, 26.08.–30.08. 2005.
Preschool children: Acquisition of Russian verbal morphology
(experimental study). Стендовый доклад. Совместно с
Т. В. Черниговской, К. Гор. 12th
International Morphology Meeting, 2006,
Budapest, Hungary, 25.05.–28.05. 2006.
Стипендии и гранты: РФФИ (03-06-80068), РГНФ (04-04-00083а), Стипендия Президента РФ для
обучения за рубежом в 2003–2004 учебном году, РФФИ (06-06 80152а), РГНФ (07-04-00285а)
Языки: Русский (родной), английский (свободно), немецкий, французский, чешский (со словарем).
|