 |
Чтение
44. Чтение идеограмм, например:
имя, фамилия больного, родной город, имена членов семьи, профессия, месяц рождения.
45. Чтение (узнавание) букв в наборе, выполненном разными шрифтами (рис. 2.5).
Покажите, пожалуйста: А, Е, К, Т, Ш, Ю (или др. 6 букв). Учитывается выбор любого образца заданных букв, написанных разными шрифтами.
В другом варианте опыта испытуемому предлагается подложить к буквам В, Г, Д, Т, А, Н буквы, написанные различными шрифтами, в том числе и стилизованные.
46. Чтение букв вслух:
А, Д, К, Р, Ц, Я (или других 6 букв)
*47. Узнавание "зашумленных" букв.
Предъявляется набор из 2-х вариантов букв на фоне "шума" - 0,35 (более интенсивный, содержащий 35% черных элементов) и 0,25 (менее интенсивный, содержащий 25% черных элементов). Если больной не справляется с заданием при уровне шума 0,35, переходят к менее зашумленным рисункам (рис. 2.4а и 2.4б).
48. Чтение вслух слогов и псевдослов:
му, ана, лет, цир, позд, стра и т.п.
*48а.
*В этом сенсибилизированным вариантом является проба № 48а, которая оценивается отдельно.
ном, килбут, лосоп, радогруд, асюкр, цазаб.
49. Чтение слов (простых и сложных):
лес, зерно, автобус, индустрия, реставрация, энциклопедия.
Слоги и слова пишет экспериментатор крупными печатными буквами. Если больной не читает вслух слоги, псевдослова и слова, его просят подложить названия предметов под их изображения (глобальное чтение) (рис. 2.3), при этом письменные обозначения предметов должны быть заготовлены крупными печатными буквами (входит в набор, изготовленный для экспериментатора).
*50. Чтение вслух простых предложений (можно воспользоваться рис. 2.5):
"золотая голова", "сегодня хорошая погода", "не красна изба углами, а красна пирогами" или другие 3 предложения, используя заготовленные для набора образцы текстов.
 Рис. 2.4a
 Рис. 2.4a
 Рис. 2.5
51. Чтение про себя или "молчаливое чтение": выполнение письменных заданий без проговаривания (по 3 пробы в каждом задании)
а) подкладывание подписей под предметные картинки;
б) подкладывание подписей под сюжетные картинки (заранее изготовленные);
в) чтение и понимание простых инструкций, например: улыбнитесь, закройте глаза, встаньте и посмотрите в окно.
*52. Чтение вслух короткого рассказа (см. тексты пробы "повествовательная речь" или др. тексты, близкие по величине и сложности слов).
При оценке проб "письмо" и "чтение" кроме специфических ошибок, обозначенных в шкале, учитывается:
в какой мере нарушение письма и чтения отражает особенности устной речи больного,
каково соотношение тяжести нарушений письма и чтения,
какой мере сохраняется способность понимания прочитанного.
Назад Наверх Вперед
* Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. Издательство "Стройлеспечать" Санкт-Петербург,1997.
|
 |