ГРЕХОВА
Елена Ивановна

доцент


E-mail: avgrekhov@EG6324.spb.edu
 
  

Родилась в Ленинграде в 1944 году. В 1968 г. окончила ЛГУ по кафедре математической лингвистики (специалист по структурной и прикладной лингвистике). Работала на филологическом факультете в Межкафедральной группе программированного обучения, в 1976 г. поступила в аспирантуру на кафедру общего языкознания, где под руководством Ю.С. Маслова работала над темой «Явления интерференции при овладении грамматическими категориями русского языка (усвоение немцами глагольного вида)». Одновременно преподавала русский язык иностранцам на философском факультете. Диссертацию не защищала. С 1979 г. по настоящее время работаю на кафедре общего языкознания в должности доцента, читаю курсы «Введение в языкознание» и «Общее языкознание» филологам, «Введение в лингвистику» на философском факультете, «Историческую лингвистику» на историческом факультете, веду практические занятия по введению в языкознание. Научные интересы связаны с изучением становления языковой компетенции русскоговорящего ребенка.


Список публикаций:

О применении принципов программирования в обучении. Вестник ЛГУ, №2, 1976

Типичные нарушения в употреблении форм вида в русской речи немцев. Вопросы сопоставительной аспектологии. ЛГУ, Л., 1978

О трактовке категории глагольного вида в практическом курсе русского языка для лиц, говорящих на немецком языке. Структурная и прикладная лингвистика. Выпуск 1. ЛГУ, Л., 1978.

Typical Mistakes in the Use of Aspect Made by German Speakers of Rassian. Studies in Descriptive Linguistics. Contrastive Studies in Verbal Aspect. Edited by J.S.Maslov. Jalius Groos Verlag, 1985.

Выбор грамматической формы билингвами при двуязычии смешанного типа. Проблемы комплексного анализа языка и речи. ЛГУ, Л., 1982

Первые российские учебники русского языка для иностранцев. Из истории науки о языке. Межвузовский сборник. Памяти профессора Ю.С.Маслова. СПб ГУ, 1993

Окказиональные видовые формы в художественном тексте. Проблемы современного теоретического и синхронно-описательного языкознания. Выпуск 4. Семантика и коммуникация. СПб ГУ, 1996.

Факты детской речи в курсе «Введение в языкознание». Материалы XXVII межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Выпуск 13. Секция общего языкознания. Тезисы докладов. СПбГУ, 1998.

Языковое существование младенца. Материалы XXIX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Выпуск 14. Секция общего языкознания. Часть 2. СПбГУ, 2000.

Уровень языковой компетенции двухлетнего ребенка. Материалы XXIX межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Выпуск 21. Секция общего языкознания. Часть 4. СПбГУ, 2001.

Вербальная интерпретация смысловых связей у ребенка 2,5 лет. Проблемы современного теоретического и синхронно-описательного языкознания. Вып.5. Лингвистика. История лингвистики. Социолингвистика. СпбГУ 2003.

Методические указания к практикуму по введению в языкознание. СПбГУ, 2003.

Аспектуальность в детской речи. Материалы XXXI всероссийской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. Выпуск 22. Секция общего языкознания. Часть 2. СПбГУ, 2002.

Аспектологические особенности ментальных предикатов в детской речи. Материалы ХХХП международной филологическойконференции. Выпуск 24. Общее языкознание. Часть 2. СПбГУ, 2003.

Реальность и вымысел в рассказе мальчика 5-и лет. ХХХШ международная филологическая конференция. Выпуск 24. Общееязыкознание. Часть 3. СпбГУ, 2004.
 

Яндекс.Метрика