 |
Отраженная речь (Повторение)
6. Повторение изолированных гласных звуков:
а, о, у, и, е, ю;
у, и, а, у, ю, я; и т. д.
7. Повторение изолированных согласных звуков:
эм, эр, рэ, с, д, к;
т, з, x, эл, п, эн.
*8. Повторение слогов-триграмм:
лив, кет, бун, том, тал, гис;
шом, бун, тал, гис, лив, кет.
9. Повторение серий 3-х сложных гласных звуков:
аоу, уао, оау, уоа, оуа, ауо;
уао, оау, ауо, уоа, аоу, оуа.
10. Повторение серий оппозиционных слогов:
ба-па, па-ба, ка-ха, са-за,
да-та-да, та-та-да.
При грубых нарушениях повторения, для уточнения механизмов этих дефектов могут быть использованы пробы 10а и 10б, направленные на исследование преимущественно слухоречевого гнозиса. При отсутствии грубых расстройств повторения эти пробы практически не используются.
10а. Различение изолированных гласных звуков и их серий.
Выполняется по условно-рефлекторной методике: исследуемый поднимает руку при произношении экспериментатором "а" и не поднимает при произношении "у" и так далее. В каждой из серий положительным стимулом является первый по порядку:
а-у-у-а-у-а;
ау-уа-ау-уа-уа-ау;
аоу-ауо-оау-аоу-ауо-оуа.
10б. Дифференцирование близких по звучанию слогов, слов и звукосочетаний (инструкция та же, что и в предыдущей пробе):
да-та-да-да-та-та
коса-коза-коза-коса-коза-коса
лопата-лобата-лопада-лопата-лобата-лопата
*11. Повторение простых и сложных слов:
дом, работа, водопровод, полководец, стратостат, электроэнцефалография;
мак, сорока, библиотека, трубопровод, приватизация, кораблекрушение.
*12. Повторение предложений:
Я иду в кино;
Наступила весна, но снег в лесу не растаял;
Дом, который стоял у дороги, был окружен высоким забором;
Я рисую дом;
Сегодня хорошая погода, хотя ночью шел дождь;
Поезд, который отправляется ночью, всегда прибывает вовремя.
*13. Повторение серий слов, не связанных по смыслу (интервал между словами 1-2 сек):
дом-лес луч-мак сон-бег |
ночь-план-лист мост-ключ-груз гром-ноль-клад |
кухня-ферма-кофта-пушка соска-дамба-лодка-цапля капля-тумба-лента-сушка |
Пробы №№ 13-16 направлены преимущественно на исследование слухо-речевой кратковременной памяти.
*14. Повторение серий слогов-триграмм:
бун-лец кет-лаш зук-тиз |
рел-зук-тиз кет-бун-шом лив-цис-тал |
бун-цис-кет-лаш лец-зук-рел-тиз шом-лив-гис-тал |
*15. Повторение серий слов в условиях интерференции:
лес-кот |
пауза-5 сек |
лес-кот? |
мед-зал |
вес-род-шар |
пауза-5 сек |
вес-род-шар? |
сон-луч-пар |
дом-век-мир-сад |
пауза-5 сек |
дом-век-мир-сад? |
дым-сок-кот-зал |
Назад Наверх Вперед
* Л.И. Вассерман, С.А. Дорофеева, Я.А. Меерсон Методы нейропсихологической диагностики. Практическое руководство. Издательство "Стройлеспечать" Санкт-Петербург,1997.
|
 |