 |
Лечение и восстановительное обучение
индивидуальная работа с речевым терапевтом;
контакт с понимающим учителем;
правильное участие семьи;
фармакологическое лечение (средства биологической стимуляции и препараты, улучшающие внимание, стимулирующие память - ноотропы, витамины группы В, алоэ, пирацетам = ноотропил, энцефаболин т.д.);
психотерапевтическая помощь ребенку и его семье;
Формирование функционального базиса навыков чтения и письма.
Развитие речевых навыков и функций:
осознание звуковой стороны речи, смыслоразличительной роли звуков;
стимуляция слухового внимания;
совершенствования фонематического восприятия (стол - столы);
Развитие зрительно- пространственного восприятия
анализ изображений;
оперирование сенсорными эталонами и соответствующими понятиями (квадрат внутри круга и т.д.);
мысленное перемещение и трансформация зрительных объектов;
навыки схематического изображения (план комнаты или пути);
Формирование изобразительных способностей
дорисовывание незаконченных рисунков;
найти как можно больше деталей;
воспроизведение фигур по памяти;
письмо букв и слов по шаблонам.
Развитие сукцессивных способностей:
серии движений;
серии слов;
серии ритмов;
серии фигур;
Развитие способности к концентрации, к переключению внимания:
длительная сортировка и нанизывание бусинок;
подсчитать количество кубиков, не обращая внимания на треугольники;
чтение алфавита, перемешанного с цифрами;
отыскивать числа от 1 до 25 при том, что цифры - красные и черные и т.д.
Назад Наверх Вперед
* По материалам лекций Т.В. Черниговской, читаемых в Санкт-Петербургском Государственном Университете, Европейском Университете в Санкт-Петербурге и Международном Университете Семьи и Ребенка им. Рауля Валленберга.
|
 |